Студия звукозаписи

Что такое реверберация, планировка домашних кинотеатров и студий звукозаписи, звукорассеивание и звукопоглощение, размещение акустических материалов в музыкальной комнате, дискотеке, конференц-зале, боулинге и т.д.

Модераторы: Виталий Роденков, Александр Фадеев, Антон Перетокин, Николай Канев, Андрей Нечаев, Александр Боганик, root, Наталья Ширгина

Студия звукозаписи

Сообщение rossonero » Вт фев 10, 2009 12:43 am

Имеется помещение 5.2 на 4.5 с окном, высота 2.3 м. Апаратная планируется 1.8 на 4.5 и акустическая комната 3.2 на 4 м. В качестве материала порекомендовали ЗИПС и варианты с облицовкой экофоном или MAPYSYL. ЗИПС представляет собой сэндвич на который мягкой стороной крепится к стене, как это происходит? Далее лицевая сторона гипсокартон... она вообще звук поглщает??? Далее к этой лицевой части крепим слой MAPYSYL, достаточно ли будет такго звукопоглотителя с коэффициентом 0.47 для студии звукозаписи голоса, барабанов и инструментов?
Как вариант альтернативы MAPYSYL плиты из минеральной ваты шуманет а затем тряпичный слой декора?

Фактически волна от инструментов проходит слой звукопоглощения, гасится, затем уже отражается от слоя гипсокартона ЗИПС обратно в студию?
rossonero
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 6:30 pm
Город: Казань

Сообщение Александр Фадеев » Вт фев 10, 2009 4:49 pm

Здравствуйте, rossonero.
ЗИПС используется в качестве средства увеличения звукоизоляции существующих перегородок и перекрытий. Звукопоглощение сэндвич-системы в нормируемом диапазоне частот стремится к нулю, поэтому в условиях студии ее необходимо облицовывать звукопоглощающими материалами. С инструкцией по монтажу панельной системы ЗИПС можно ознакомиться по ссылке ниже:
http://www.acoustic.ru/Files/1205.pdf
В студиях звукозаписи используются различные акустические концепции. В большинстве случаев это концепция максимального «заглушения» с целью отсечения вторичных отражений во время записи. В этом случае желательно делать выбор материалов и конструкций с бОльшим коэффициентом звукопоглощения. Из предложенных выше вариантов это плиты «Шуманет» с драпировкой тканью. В качестве драпировки рекомендуется использовать звукопрозрачную ткань, например «Сara». Стоит иметь в виду, что такое решение является эффективным в области средних и высоких частот. Для поглощения низкочастотного диапазона используются поглотители панельного или резонаторного типа.
Принцип распространения звуковых волн Вы указали верно. Единственный момент, это то, что отраженные от облицовки ЗИПС волны возвращаются в помещения также через слой поглотителя, теряя часть энергии.
Александр Фадеев
 
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 1:26 pm
Город: Москва

Сообщение Андрей Смирнов » Вт фев 10, 2009 9:33 pm

Привет, rossonero

1. в таких маленьких помещениях всегда будет проблема с НЧ резонансами, поэтому очень важна конфигурация студии и аппаратной. Выложи план помещения.

2. я бы посоветовал поменять размеры, т.е. аппаратную сделать больше, а акустическую комнату меньше. Дело в том, что в любом случае это скорее будет не тон-зал, а дикторская кабина, для которой что 8 кв.м что 12 кв.м всё-равно будет мало. А контрольная комната 12-13 кв.м значительно лучше , чем 8 кв.м

3. Как я понял звукоизоляция в твоём случае не требуется , поэтому скорее всего ЗИПС не будет нужен вообще. Перегородка между комнатами может быть изготовлена по каркасной технологии. Для экономии можно вместо окна визуальной связи и двери ипользовать одну металлопластиковую дверь со стеклопакетом с формулой 8-22-6 и тремя контурами уплотнения.

4. так как помещения микроскопические, то время реверберации должно быть не больше 0,2 с... если вообще можно говорить о реверберации в таком случае. Поэтому акустическая отделка должна обеспечивать как можно более широкополосное поглощение.
Если ты озвучишь ограничения бюджета, то можно будет подобрать адекватное решение по материалам.
Андрей Смирнов
 
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 1:24 pm
Город: Украина, Киев

Сообщение Андрей Смирнов » Ср фев 11, 2009 12:03 am

rossonero,
убей плиз свой пост в прилепленном топике "Акустические калькуляторы" и продублируй его в этом треде...
...выложи план помещения с окнами и дверями... а то нет предмета обсуждения...
Андрей Смирнов
 
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 1:24 pm
Город: Украина, Киев

Сообщение rossonero » Ср фев 11, 2009 12:27 am

Бюджет 100 т.р а при должном обосновании 120 т.р. Интересует модульный вариант то есть чтобы материалы можно было демонтировать в случае переезда в более широкое помещение.

Помещение небольшое, как вы верно заметили. Обратил внимание на калькулятор , в моем варианте как лучше расположить акустическую и апаратную комнату? Спасибо.

Изображение
rossonero
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 6:30 pm
Город: Казань

Сообщение Андрей Смирнов » Ср фев 11, 2009 10:15 pm

rossonero, твой план немного не в масштабе. Помещение должно быть более вытянуто в "высоту" исходя из соотношения размеров..
Рекомендую примерно такой план студии. В реале (из-за масштаба) тон-зал будет выглядеть больше.

Изображение

Симметричная контрольная комната и несимметричный тон-зал.
Андрей Смирнов
 
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 1:24 pm
Город: Украина, Киев

Сообщение rossonero » Чт фев 12, 2009 12:23 am

Каково назначение дикторской кабины и серверной? Можно ли тон зал сделать и для голоса и для инструментов как единое помещение акустической комнаты.
rossonero
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 6:30 pm
Город: Казань

Сообщение Андрей Смирнов » Чт фев 12, 2009 12:50 am

Тон-зал можно сделать даже для симфонического оркестра, если он в полном составе влезет в будку...:)
Я предложил вариант, который предусматривает устройство достаточно сносной контрольной комнаты, т.е. хорошего инструмента для сведения и мастеринга исходя из начального маленького объема.
Повторюсь, тон-зал в любом случае слишком мал, а контрольную можно "вытянуть".
Для определения правильных пропорций контрольной комнаты рекомендую воспользоваться акустическими калькуляторами (например, "Соответствие размеров комнаты международным стандартам и рекомендациям"), которые можно найти по ссылке
Если задача в большей степени заключается в организации репбазы, то размеры комнат придется инвертировать.
Серверная для изоляции оборудования. Дикторская просто для придания тону более "вменяемой" формы...:)
Последний раз редактировалось Андрей Смирнов Пт янв 29, 2010 3:47 pm, всего редактировалось 1 раз.
Андрей Смирнов
 
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 1:24 pm
Город: Украина, Киев

Сообщение rossonero » Чт фев 12, 2009 9:54 am

какие материалы посоветуете для апаратной и тон-зала?
rossonero
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 6:30 pm
Город: Казань

Сообщение Андрей Смирнов » Чт фев 12, 2009 4:27 pm

Перегородки выполняются по каркасной технологии Кнауф. Лучше всего возводить перегородку на двух независимых каркасах, но если требуется бюджетное решение, то применяется один каркас шириной 100 мм, заполнение Шуманет-БМ 2х50 мм, с одной стороны облицвка каркаса 2 слоями ГКЛ, с другой стороны 3 слоя ГКЛ (первый и второй слой склеиваются и скручиваются, а третий слой прикручивается саморезами.
В аппаратной во фронтальных углах и в тыловом угле выполняются НЧ-поглотители.
Принцип изготовления недорогой конструкции поглотителя (типа АК-47 :D ) можно посмотреть по ссылке http://soundex.ru/forums/index.php?showtopic=13561&st=0
Так как помещения маленькие, я рекомендую применить в качестве акустической отделки облицовку панелями Heradesign Superfine 15 мм по каркасу заполненному акустической минеральной ватой. На потолке по всей поверхности в тоне и контроле, а по стенам фрагментарно, на площадках первых отражений. Кроме того, можно применить акустические панели Mappysil.
В тоне акустические панели на стенах рекомендуется монтировать в шахматном порядке или вертикальными полосами с промежутками заполненными материалом с другим КЗП.
Примеры:
Изображение Изображение
Панели Heradesign Superfine монтируются вместо изображенных на фото перфорированных гипсовых панелей ППГЗ.
Последний раз редактировалось Андрей Смирнов Пт янв 29, 2010 3:36 pm, всего редактировалось 1 раз.
Андрей Смирнов
 
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 1:24 pm
Город: Украина, Киев

Сообщение rossonero » Пн фев 16, 2009 6:40 pm

Возможен ли такой вариант расположения?

В контрольной будут 2 монитора по 40 Вт.

Спасибо.

Изображение
rossonero
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 6:30 pm
Город: Казань

Сообщение rossonero » Сб фев 21, 2009 7:52 pm

http://www.acousticspb.ru/price/acoustic.pdf

47 Звукопоглощающая плита ISOVER RKL-30, 1200x1800х30мм (2,16 м2/плита) шт. 250,00 180,00

имеет ли этот материал право соревноваться с шуманет бм, ск


какой взять от стены относ если в паре шуманет-БМ (СК)+Herakustik Fine
rossonero
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 6:30 pm
Город: Казань

Сообщение Андрей Смирнов » Вс фев 22, 2009 6:01 pm

Соотношение площадей тон-зала и контрольной выбираешь ты сам. Я свое мнение и аргументацию высказал.
В любом случае необходимо избегать квадратных в плане комнат.
Насколько я понял, размеры тона будут 2,3/3,5/4,15 м, т.е. соотношение сторон - 1:1,52:1,8. Это весьма приемлемое соотношение размеров комнаты.
Если контрольная будет такой маленькой, то в ней придется глушить все возможные отражения. Очень широкополсным поглощением обладает конструкция на основе панелей Heradesign Superfine 15 мм смонтированная на относе от стены (или потолка) 100 мм с заполнением каркаса эффективным звукопоглощающим материалом Шуманет-БМ. Можно заполнять каркасы плитами ISOVER RKL-30, но эффективность будет немного ниже. Как вариант, можно применить заполнение Шуманет-БМ + ISOVER RKL-30 + Heradesign Superfine.
Подход к отделке тон-зала, исходя из ограничения бюджета и желательной мобильности можно заимствовать из рекомендаций топика http://forum.acoustic.ru/viewtopic.php?t=902
естественно, потребуется адаптация к данным условиям.
Андрей Смирнов
 
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 1:24 pm
Город: Украина, Киев

Сообщение rossonero » Вс фев 22, 2009 10:29 pm

Андрей Смирнов писал(а):Соотношение площадей тон-зала и контрольной выбираешь ты сам. Я свое мнение и аргументацию высказал.
В любом случае необходимо избегать квадратных в плане комнат.
Насколько я понял, размеры тона будут 2,3/3,5/4,15 м, т.е. соотношение сторон - 1:1,52:1,8. Это весьма приемлемое соотношение размеров комнаты.


Спасибо!!!

Подскажите пожалуйста как крепить плиты heradesign akustik fine 600 mm к каркасу ПС 50/50 так чтобы не саморезами крепить а какими то скрытми креплениями.


Изображение
rossonero
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 6:30 pm
Город: Казань

Сообщение Андрей Смирнов » Пн фев 23, 2009 12:27 am

А зачем крепить heradesign fine к каркасу ПС 50/50? Насколько я понял, на картинке перегородка, облицованная с двух сторон панелями heradesign fine. Я не понимаю для чего. Если это конструкция перегородки между контролем и тоном, то это бессмысленно, такая перегородка не будет звукоизолирующей. Сначала необходимо построить звукоизоляционную перегородку на основе листов ГВЛ/ГКЛ, а затем уже на неё монтировать второй каркас и панели heradesign fine.
Производителем предусматривается монтаж панелей гвоздями или саморезами, после монтажа шляпки прокрашиваются краской в цвет панелей, вот и всё.
Как правило, панели красятся полностью и в этом случае шляпки саморезов маскируются так, что их практически невозможно отыскать.
Изображение Изображение Изображение
Андрей Смирнов
 
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 1:24 pm
Город: Украина, Киев

След.

Вернуться в Акустика помещений

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15