Опыт уменьшения транспортного шума из первых(!) уст - вкратце (!).
Исходные условия : У моего коллеги лоджия находилась “по прямой” на расстоянии 30 метров от оживленной проезжей части с транзитным тяжелогрузным транспортом и на расстоянии “по прямой” 50—60 метров от еще более оживленного перекрестка с транзитным тяжелогрузным транспортом .(Поскольку он на среднем этаже 9-этажки – то проекция данных “гипотенуз” на землю (расстояния “по земле”) от первых этажей дома и подъезда составила бы приблизительно 20 и 40 метров.
Особенность(!) – между короткой стороной его лоджии и лоджией боковых соседей образовался своеобразный простенок с незначительным щелевым выходом в уличное пространство (район полузабитых-закрытых самовольно пластиком) межлоджийных пожарных переходов по горизонтали(!)
Проблема : Были сняты старые деревянные(!) оконные блоки из комнаты на лоджию (частичное объединение лоджии и комнаты ) В свою очередь на ограждение лоджии были установлены однокамерные стеклопакеты с одним энергосберегающим(“i” или “k” ) стеклом и заполнением аргоном . Проявилось неприятное следствие –если не приоткрывать лоджийные стеклопакеты , то “задыхается” семья. Если же приоткрыть на минимально возможное расстояние –то уровень транспортного шума стал ощутимей на слух , чем при ранее , до (!) остекления лоджии при полностью закрытых (!! ) старых деревянных спаренных окнах . Очевидно ранее из-за не раз разобранных специалистами неплотностей типовых деревянных оконных блоков 80-х-90-х гг. осуществлялся достаточный компромисс между притоком воздуха и звукоизоляцией .
Действия коллеги :
По моему совету коллега купил стенный клапан КИВ-125 (KIV 125) (фактически- цилиндрический воздуховод длиной 1 метр с шумопоглощающим материалом внутри и специальным оголовком (выходом в квартиру) , регулирующим поток воздуха . Внутри по периметру расположен 25-мм слой минеральной ваты , закрытый предотвращающую эмиссию материалом , типа лутрасила, агрила . Длина участка клапана с минеральной ватой составляла 32 см.
Коллега разрезал данный клапан под углом 45 градусов на расстоянии приблизительно 13 см от оголовка с участком минваты , спаял стык буквой “Г”и вывел в этот воздушный уличный межлоджийный промежуток( сверху) боковой стенки лоджии , направив длинный участок “модернизированного” “Г” – образного клапана вертикально вниз параллельно короткой стенке своей лоджии в данном простенке между лоджиями .
Вокруг прохода клапана (горизонтального 13-см участка буквы “Г”) сквозь несостоявшуюся “пожарную” дверь - стандартная конструкция лоджийного утеплении – 10-см пенопласт с пластиком и фольгированным 5-мм базальтовым холстом.
Впечатления коллеги –
“После установки данного шумоглушащего воздуховода ( без(!) оголовка
регулирующего ) звук транспорта с улицы стал такой же как при ранее(!) закрытых старых деревянных окнах .” При этом тяга из клапана-воздуховода очень приличная идет ….(внешняя температура от 5 до 20 градусов …)
Предположительно можно самостоятельно изготовить аналог , разрезав пластиковую трубу нужного диаметра и приклеив по периметру изнутри базальтовую минвату средней плотности ( сложность будет очевидно в конструкции оголовка с оригинальным регулятором скорости потока .) Впрочем мой коллега данные результаты ощутил при отсутствии(!) оголовка .
Получается мой коллега данный клапан использовал скорее в качестве воздуховода пассивной приточной вентиляции с шумопоглощающим материалом внутри.
Важно!!!!!(ниже)
– продавцы пытались всучить вариант “клапана” с “современным” материалом на ощупь (по словам коллеги ) типа пеноматериалов .
Но приятель , наученный “начитанным диалетантом” в области акустики-звукоизоляции(мной ) настоял на “старой доброй” минеральной вате.
Потом( если будет время и голова свободна ) постараюсь подкинуть в данную тему результаты испытаний (или ссылки на них ) и данного клапана и аналогичных воздуховодов с шумопоглощающими материалами внутри с сайта специалистов по кондиционированию и вентиляции ABOK и интересный график из учебника Иванова по инженерной акустике по различию в увеличении уровней транспортного шума “щелями”(аналог так называемого “приоткрывания” типовых пластиковых окон ) и в виде отверстий.
К сожалению мой коллега менее педантичный чем я не захотел записать на магнитофон без АРУ с микрофонного усилителя с ровной АЧХ уровни звуков “до” и “после “…. Поэтому как краткое резюме еще раз повторю его слова :
“После установки данного шумоглушащего воздуховода ( без(!) оголовка регулирующего ) звук транспорта с улицы стал такой же как при ранее(!) закрытых старых деревянных окнах .” При этом тяга из клапана-воздуховода очень приличная идет ….(внешняя температура от 5 до 20 градусов …)
Примечание – данное сообщение не является рекламой данного вида клапанов . Специалисты АкустикГрупп упоминали неоднократно о иных(!) производителях и марках оконных клапанов , например
http://forum.acoustic.ru/viewtopic.php? ... 0%EF%E0%ED Тема "Проникающий уличный шум из открытой форточки".