Помогите, пожалуйста, разобраться. Конструкция панельного поглотителя (мембрана - звукопоглотитель - стена) напоминает классическую звукоизоляционную конструкцию: ГКЛ - звукопоглотитель - стена.
У меня что-то путаница возникла. Если для панельного поглотителя мы специально расчитываем резонансную частоту и настраиваем его на нее, т.е. резонанс - это хорошо, то в случае со звукоизолирующей панелью говорят, что резонанс - это плохо, т.к. снижает звукоизоляцию на этой частоте. Но ведь получается, что звукоизоляционная панель - это и есть панельный поглотитель, или это не так?
Вопросы такие:
1. Как кореллирует звукопоглощение панельного поглотителя на резонансной частоте со звукоизоляцией от соседей на этой же резонансной частоте? Если звук на этой частоте поглощается, значит ли это, что он не пойдет к соседям или наоборот, пойдет именно к ним?
2. Следует ли панельный поглотитель помещать на относе от стены или это не имеет значения?
3. Как будет работать такая конструкция, если ее прикрепить к стене за пианино? (размеры - те же, что размеры пианино в ширину и высоту). Цель - чтобы пианино не было слышно соседям.
4. Если это устройство будет работать как резонансный панельный поглотитель, не ухудшит ли он частотную характеристику пианино как такового?
5. И, собственно, что мне строить - резонансный панельный поглотитель или звукоизолирующую панель? Какой лист лучше взять для того и другого - ГКЛ или МДП? По ощущениям МДП интересней - действительно при ударе приятно вибрирует. Верно ли, что величина, отвечающая за "приятность" - это добротность?
6. Если делать звукоизолирующую панель, то нужно стремиться, чтобы ее резонансная частота была как можно ниже? Это значит брать более тяжелую "мембрану", возможно из 2-х слоев и избегать установки промежуточных профилей посередине, а стараться ограничиваться только креплением по периметру? Соответственно и материал выбирать такой, чтобы добротность была ниже? (Но что-то подсказывает, что материал с плохой добротностью хуже в обоих случаях.)