Модераторы: Виталий Роденков, Александр Фадеев, Антон Перетокин, Николай Канев, Андрей Нечаев, Александр Боганик, root, Наталья Ширгина
EAW писал(а):т.е. мне нужно эмитировать бетонное помещение? значит 150мм несущая брусовая стена поглощает весь бас?
Eugen писал(а):Для того чтобы сохранить низы действительно нужно увеличить поверхностную плотность ограждений, однако сделать это нужно не на всей площади, чтобы не получить обратный эффект выперания баса.
EAW писал(а):Вместо ЦСП подойдет фанера или она не достаточно жесткая?
EAW писал(а):Интересно, на улице бас звучит нормально, думаю что если НЧ хорошо звучат на улице, где по сути они почти все идут без отражений и резонансов, то в комнате должно быть из еще больше!
EAW писал(а):Вы правы, заметив, то что блок-хаус надо жестко крепить, возможно он как диффузор работает и гасит НЧ, а еще возможно переизлучает обратно в комнату...
EAW писал(а):Из чего посоветуете сделать потолок? стены из блок хауса. но потолок из него-же будет смотреться плохо думал о перфорированных ДВП панелях а под них поролон "пирамидка" 30 и 50мм через одну - или такое поглощение для моей комнаты будет перебором?
Eugen писал(а):Традиционно в комнатах для прослушивания используется ограниченное число поглотителей в зонах ранних отражений от стен и потолка, если все выполнять в дереванном стиле, то подойдет Декор Акустик или что-то подобное сделанное своими руками, и большое количество рассеивающих элементов (лучше разной глубины и разного членения). Я думаю, что площадь покрываемая эффективным звукопоглотетелм не должна превышать 30-40 % от площади стен и потолка. Если что, потом все можно подкорректировать мягкой мебелью, гардинами, ковром.
EAW писал(а):Локализация мнимых источников всегда намного лучше проявляется в хорошо заглушенных помещениях, но при этом может потеряться сочность звучания. По сему нужен компромис.
EAW писал(а):Тонкий деревянный блок-хаус не в состоянии переизлучить НЧ энергию обратно в помещение, основная энергия проходит сквозь него и далее пререрпевает потери в брусе и проходит сквозь него. Поэтому в деревянных домах такая плохая звукоизоляция на НЧ. Для того чтобы сохранить низы действительно нужно увеличить поверхностную плотность ограждений, однако сделать это нужно не на всей площади, чтобы не получить обратный эффект выперания баса.
EAW писал(а):Традиционно в комнатах для прослушивания используется ограниченное число поглотителей в зонах ранних отражений от стен и потолка, если все выполнять в дереванном стиле, то подойдет Декор Акустик или что-то подобное сделанное своими руками, и большое количество рассеивающих элементов (лучше разной глубины и разного членения). Я думаю, что площадь покрываемая эффективным звукопоглотетелм не должна превышать 30-40 % от площади стен и потолка. Если что, потом все можно подкорректировать мягкой мебелью, гардинами, ковром.
Eugen писал(а):Я бы посоветовал на потолке сделать что-то вроде кессонов, чтобы создать "рельефность" потолка, тем самым получить рассеяние звука на поверхности потолка. Возможно даже сделать наклонный участок потолка из деревянных элементов в зоне ранних отражений. Высокоэффективный поглотитель в открытом виде я бы использовать на потолке не рекомендовал.
EAW писал(а):если ударить кулаком по стене из блок=хауса, то она отзывается, т.е. она не жесткая, вату я на мансарде не клал, тут думаю положить, может она забемпфирует немного.
EAW писал(а):Если усиление из ЦСП делать не везде, то лучше где?
EAW писал(а):Вот продолжу про звук на улице: (если ту же систему включить на улице), там бас равномерно распределен, с удалением от АС, он соответственно плавно спадает, т.е. нет зон - пиков и провалов, а в моей мансарде, все же есть пики (у противоположенной стены и между АС), значит все-таки не весь бас уходит на улицу и где-то резонирует, на улице он весь уходит, но при этом звучит хорошо, а тут он уходит, так что его совсем нет...
EAW писал(а):Дело в том что пока не решено вдоль какой стены (длинной или короткой) будут стоять АС
EAW писал(а):Кессонные потолки стоят космос, тогда уж лучше Декор Акустикс я вот ломаю голову как сделать эту рельефность.вот такие диффузоры сделать несложно, но как они на потолке будут смотреться вопрос спорный!
Антон Перетокин писал(а):Учтите, что панели блок-хаус создают препятствие звуку только с определенной частоты средне-высокочастотного диапазона. На частотах ниже звук проходит через блок-хаус, а, следовательно, вата будет вносит определенное звукопоглощение в помещение. Я бы все-таки крепил панели на каркас почаще, скажем, с шагом 200-300 мм, это добавит жесткости панелям и при ударе кулаком она уже не так сильно будет "отзываться".
Антон Перетокин писал(а):Ждал от вас этого вопроса Если честно - однозначно ответить не могу! Я бы порекомендовал сделать следующее, при условии, что у вас есть возможность измерения времени реверберации в комнате: пошагово монтировать листы ГВЛ/ЦСП, в первую очередь, на фронтальную стену, затем по боковым стенам, возможно фрагментами, равномерно распределяя листы по площади стен. Тыльную стену по необходимости. Я бы рекомендовал монтировать листы от пола до потолка, закрепляя их на каркас, бруски (профили) каркаса с шагом 200-300 мм (для увеличения жесткости). Углы комнаты я бы зашивал в самую последнюю очередь. Ориентир времени реверберации на низких частотах (диапазон до 125 Гц): 0,7-0,8 с. Для справки: на средних частотах оптимальное время реверберации для КДП объемом до 100 куб.м.: 0,4-0,45 с. В качестве программы для измерения времени реверберации можно использовать ROOM EQwizard, она широко применяется для проведения акустических измерений в домашних условиях.
Антон Перетокин писал(а):Все правильно, что-то остается в комнате. Но бетонная стена и стена из бруса не соизмеремы по звукоизоляции/звукопоглощению. Кстати, на улице практически нет отражений, поэтому вы слышите в основном прямой звук от излучателей. В помещении, по крайней мере, есть хорошо выраженные отражения звука на средних и высоких частотах, а на низких выше поглощение. Поэтому сейчас существует некий дисбаланс в звучании вашей комнаты.
EAW писал(а):СОгласен, через них бас проходит, вот думал что вата загасит окончательно СЧ и останется больше баса, т.е. если уровень на сч и вч погасить, то они не будут маскировать бас.
EAW писал(а):думаю 5-7см ваты бас ниже 125Гц не должно поглотить. Я ошибаюсь?
EAW писал(а):Eugen предложил использовать ЦСП плиты, а что если их закрепить не к брусовой стене, а именно к блок хаусу, скрепив его между собой? т.е. к брусовому каркасу прикрепить ЦСП а к ним уже блок-хаус, а между ЦСП и стеной - вату???
EAW писал(а):Антон, вопрос логичный измерения я никогда не делал, не профи в этой сфере, но очень интересно. Значит для этой проги нужен микрофон и знание английского? микрофон думаю стоит не дорого, а вот английский не купишь
EAW писал(а):Значит вы рекомендуете - бруски (5-7см от стены), ГВЛ\ЦСП и на него вплотную блок хаус? в любом случае между брусом с ГВЛ\ЦСП и стеной будет промежуток воздуха - стоит его ватой заполнять? а где-то просто блок хаус, т.е. если и будут эти конструкции работать как резонаторы, то поскольку они разные, то на разных частотах.
EAW писал(а): Кстати ГВЛ, это обычный гипсокартон? или какой-то особенный
EAW писал(а):Итак, в моем понимании бетонная стена возвращает большую часть энергии обратно в комнату и создает пик на определенной частоте, а брусовая стена пропускае/поглощает большую часть энергии, из этого вывод, то что звук правильнее и чище будет в брусовом доме
EAW писал(а):кстати какой микрофон лучше к ней?
EAW писал(а):вообще попробую на выходных собрать систему в комнате (пред началом обшивки ) послушать хотя бы как просто бурс с торчащей паклей звучит!
EAW писал(а):Кстати вы так и не прокомментировали мою идею, насчет рассеивателей/поглотителей "рыбья чешуя" - блок-хаус вертикально внахлест друг на друга с щелью, а внутри - вата. Или по вашему мнению это может переглушить? я это хочу сделать для того чтобы все комната не была с однородным рельефом, если все ее горизонтально блок-хаусом, то будут сеяться только одни определенные частоты...
EAW писал(а):в углах была мысль сделать диффузоры из брусков разной высоты (фото выкладывал) - или опять могу переборщить?
Антон Перетокин писал(а):Любой ненаправленный измерительный микрофон, для измерений времени реверберации можно купить самый простой и недорогой, например, Behringer. Кстати, учитывайте такой момент, что измерительные микрофоны требуют дополнительного фонтомного питания, которое берется либо с внешней аудиокарты, либо микрофон должен быть с предусилителем.
Антон Перетокин писал(а):Это правильно, только не забывайте, что комната в СЧ и ВЧ диапазонах будет звучать иначе после ее отделки. Постарайтесь оценивать только низкочастотный диапазон, не обращая внимания на остальное
Антон Перетокин писал(а):Это хорошее решение, на мой взгляд, только используйте мимнимум ваты (закладывать ее нужно не везде).
Антон Перетокин писал(а):А почему именно в углах? Разве углы помещения вносят большой вклад в формирование звукового поля в точке прослушивания (речь идет о среднечастотном и высокочастотном диапазонах)? Может все же есть смысл применять диффузоры на поверхностях, которые в большей степени влияют на звук в точке прослушивания, например, фронтальная стена и площадки ранних отражений...
Евгений Фридлиб писал(а):Безусловно, чем больше глубина рассеивателя, тем ниже эффективная частота рассеяния. Однако, помино глубины очень важными остаются также остальные геометрические размеры рассеивателя и характер неоднородности поверхности. Принято считать, что диффузоры, в которых порядок расположения выпуклых и вогнутых фрагментов подчиняется определенной математической последовательности, обладают большей эффективностью чем, другие с аналогичными геометрическими размерами.
Однко в вашей ситуации я бы рекомендовал исходить из здравого смысла:
1) Выбрать глубину раасеивателя такую, которая значительно не уменьшит размеры помещения
EAW писал(а):2) конфигурацию подобрать таким образом чтобы это было визуально красиво.
Расположить данные рассеиваюзие конструкции можно на задней стенке и на боковых стенах в зонах напротив места прослушивания.
EAW писал(а):Итак, что я решил:
поставить АС вдоль короткой стены
EAW писал(а):заднюю стену и заходы на боковые стены (заходы на боковые стены по 40см) отделать ГВЛ\ЦСП а сверху поклеить бамбуковые обои. Задняя стена будет с хорошей отражающий способность во всем диапазоне частот, что должно придать объем звучанию и эффект зала.
EAW писал(а):вот думал как раз, как вариант фронтальную стену диффузорами... предполагал использовать брусок 5х5см, самый длинный 20см, набивать бруски на лист фанеры, фанеру крепить к стене.
EAW писал(а):В центре потолка (в районе точек первых отражений) -наклеить акустический поролон (квадрат в центре потолка), а остальную поверхность оклеить бамбуковыми обоями.
EAW писал(а):На пол -ламинад и ковер в центре.
Вернуться в Акустика помещений
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38