Воздуховоды: гибкий шумоглушитель или тяжелая мембрана? Или?

Что такое "плавающий пол", как правильно возвести звукоизоляционную перегородку, как снизить уровень шума в боулинге, фитнесс-зале, офисе, как звукоизолировать вентилятор, насос, домашний кинотеатр и т.д.

Модераторы: Виталий Роденков, Александр Фадеев, Антон Перетокин, Николай Канев, Андрей Нечаев, Александр Боганик, root, Наталья Ширгина

Re: Воздуховоды: гибкий шумоглушитель или тяжелая мембрана?

Сообщение Lieu » Чт дек 24, 2015 11:40 pm

Помогите, пожалуйста, довольному клиенту по "непрофильной" теме :D

Задумался над дополнительной звукоизоляцией авто, почитал немного, что предлагают делать. А делать в массе своей предлагают следующее (со стороны салона):
1. На металл клеят т.н. "виброизоляцию" (слой относительно тонкого и плотно-вязкого материала);
2. На виброизоляцию клеят относительно толстый (по автомобильным меркам) слой менее плотного "звукопоглощающего" материала, под которым разные авторы понимают самое разное - от войлока по пенополиуретана.

Кузов авто относительно тонкий, и этим напоминает воздуховод :D
При изоляции воздуховода (для защиты от излучаемого им шума), как выше разъяснили, делают наоборот - металл воздуховода оборачивают относительно неплотным и относительно толстым слоем виброизолирующего и (немного) звукопоглощающего материала (K-flex в моем случае), а вокруг него - относительно плотный и относительно тонкий слой звукоотражающего материала - ГКЛ короб или (как в моем случае) тяжелая мембрана.

Объясните, пожалуйста, в чем тонкость в авто - или в звукоизоляции авто массовое мракобесие, и делать нужно наоборот (как с воздуховодами)?
Спасибо!
Lieu
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Чт апр 15, 2010 6:58 pm

Re: Воздуховоды: гибкий шумоглушитель или тяжелая мембрана?

Сообщение Виталий Роденков » Пн дек 28, 2015 10:49 am

В предложениях на рынке звукоизоляционных материалов для авто мракобесия хватает )).
Можно выделить следующие группы материалов:
1. плотные мембраны самоклейки (STP, Виброифильтр и т.п.);
2. мастики (StP NoiseLiquidator, Вибронет-А5);
3. вспененные самоеклейки или войлоки (Kflex, StP Акцент КС и т.п.).

Мембраны или мастики альтернативные варианты между собой, они и дают основную эффективность по снижению шума за счет вибродемпфирования жестянки. Последние п.3 больше как утепление, использование без п.1 или 2 считаю бессмысленным.
Вибродемпфирующие материалы кроме потерь обязательно должны обладать достаточной массой или жесткостью, чтобы противостоять колебаниям металлического листа, всякие пенки этими свойствами не обладают. Разные вибродемпфирующие материалы типа п.1 и п.2 обладают различной эффективностью на разных частотах.

Самое слабое место при изоляции авто переборка между салоном и мотором, там отверстия для прохождения педалей и рулевой колонки, которые существенно ослабляют звукоизоляцию.
Количество обрабатываемых поверхностей зависит от целей и задач - шум колес или шум двигателя, а возможно то и другое. Минимум днище, арки и панель на границе с мотором, это дает максимальный эффект, а дальше двери и крыша.
Виталий Роденков
 
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 11:02 am
Город: Москва

Re: Воздуховоды: гибкий шумоглушитель или тяжелая мембрана?

Сообщение Lieu » Вт дек 29, 2015 5:45 pm

Спасибо!
Lieu
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Чт апр 15, 2010 6:58 pm

Пред.

Вернуться в Звукоизоляция

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 25

cron