Помещение для прослушивания музыки в деревянном доме

Что такое реверберация, планировка домашних кинотеатров и студий звукозаписи, звукорассеивание и звукопоглощение, размещение акустических материалов в музыкальной комнате, дискотеке, конференц-зале, боулинге и т.д.

Модераторы: Виталий Роденков, Александр Фадеев, Антон Перетокин, Николай Канев, Андрей Нечаев, Александр Боганик, root, Наталья Ширгина

Помещение для прослушивания музыки в деревянном доме

Сообщение EAW » Пн июн 03, 2013 12:28 pm

Здравствуйте!
требуется помощь в обработке помещения для прослушивания стерео.
Стены дома из бурса 15см, комната 6.4 х 4.40 х 2.85 (соотношение сторон по калькулятору http://acoustic.ua/forms/calculator8.html оптимальное, резонансы НЧ распределены относительно ровно).
Изначально хотел отделать комнату блок хаусом (под него базальтовую вату), а на потолок какие нибудь недорогие акустические панели.
Но сделал спальню (там комната по меньше 4.53 х 4.4 х 2.7, но она мансардная и две стены с 1.3м идут не параллельно друг другу), подсоединил там систему чтобы попробовать как будет звук в деревянном доме отделанном блок хаусом и разочаровался - СЧ и ВЧ звучат в принципе ровно и сочно (не то что в квартире), хотя сцена не такая глубокая как хотелось, а вот НЧ исчезли! бас, немного появляется вплотную возле противоположенной стены и между АС, но в зоне прослушивания баса НЕТ!
Я думаю, что блок хаус закрепленный на брусовой (брус 5х5см для выравнивания стен) каркас работает как диффузор и гасит бас или переизлучает искаженный звук обратно в комнату, поэтому, когда делаешь громче (в надежде поднять бас) становится неприятно, а бас так и не увеличивается.

ВОт, боюсь теперь испортить большую комнату, думаю чем ее отделать.
EAW
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн июн 03, 2013 12:11 pm

Re: Помещение для прослушивания музыки в деревянном доме

Сообщение Антон Перетокин » Вт июн 04, 2013 8:59 am

Добрый день!
Панели блок-хаус очень хорошо подходят для обработки поверхностей стен и потолка в комнатах для прослушивания стерео музыки, поскольку они имеют рельефную (выпуклую) поверхность, что способствует рассеянию звука и увеличению диффузности звукового поля в помещении. Так что СЧ и ВЧ диапазоны действительно должны звучать "на высоте". Что касается низкочастотного диапазона - в деревянных домах, где ограждающие конструкции выполнены из облегченных материалов (не бетон и не керпич), всегда есть проблема с "недостаточностью" баса.
Я бы порекомендовал сделать следующее:
1. Перед монтажом панелей блок-хаус стены и потолок обшить 3-4 слоями гипсоволокнистых листов или листов ЦСП (цементно-стружечной плиты). Это увеличит поверхностную плотность ограждающих конструкций, а, следовательно, и уровень звука на низких частотах.
2. Каркас для панелей блок-хаус (если они монтируются на каркас) усилить дополнительными брусками (ребрами жесткости), что увеличит общую жесткоть конструкции и снизит поглощение звука на низких частотах данной конструкцией.
Антон Перетокин
 
Сообщения: 652
Зарегистрирован: Вт май 19, 2009 11:33 am
Город: Москва

Re: Помещение для прослушивания музыки в деревянном доме

Сообщение EAW » Вт июн 04, 2013 2:38 pm

Спасибо за ответ!
Да теоретически блок-хаус рассеивает, но "волна" у него небольшая, 2-4см, думаю он сеет, только ВЧ. Я вот хочу половину стен (от пола метр) сделать обычно из блок хауса (горизонтально во всю длину комнаты), а вторую (выше метра и до потолка) тот же блок хаус, но вертикально и под наклоном с заходом один на один (со щелью 30мм, (рыбья чешуя), так делают в концертных зала, только из дощечек и наклон со щелями в концертных залах больше. Таким образом хочется еще улучшить сцену и локализацию мнимых источников.
1. т.е. мне нужно эмитировать бетонное помещение? :) значит 150мм несущая брусовая стена поглощает весь бас? Изначально я хотел под блок-хаус еще базальтовой ваты "шуманет" напихать, а оказывается мне теперь это противопоказано. Вместо ЦСП подойдет фанера или она не достаточно жесткая?
Интересно, на улице бас звучит нормально, думаю что если НЧ хорошо звучат на улице, где по сути они почти все идут без отражений и резонансов, то в комнате должно быть из еще больше!
2. Вы правы, заметив, то что блок-хаус надо жестко крепить, возможно он как диффузор работает и гасит НЧ, а еще возможно переизлучает обратно в комнату...
3. Из чего посоветуете сделать потолок? стены из блок хауса. но потолок из него-же будет смотреться плохо :)
думал о перфорированных ДВП панелях а под них поролон "пирамидка" 30 и 50мм через одну - или такое поглощение для моей комнаты будет перебором?
EAW
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн июн 03, 2013 12:11 pm

Re: Помещение для прослушивания музыки в деревянном доме

Сообщение Евгений Фридлиб » Вт июн 04, 2013 7:48 pm

Локализация мнимых источников всегда намного лучше проявляется в хорошо заглушенных помещениях, но при этом может потеряться сочность звучания. По сему нужен компромис.
Тонкий деревянный блок-хаус не в состоянии переизлучить НЧ энергию обратно в помещение, основная энергия проходит сквозь него и далее пререрпевает потери в брусе и проходит сквозь него. Поэтому в деревянных домах такая плохая звукоизоляция на НЧ. Для того чтобы сохранить низы действительно нужно увеличить поверхностную плотность ограждений, однако сделать это нужно не на всей площади, чтобы не получить обратный эффект выперания баса.
Традиционно в комнатах для прослушивания используется ограниченное число поглотителей в зонах ранних отражений от стен и потолка, если все выполнять в дереванном стиле, то подойдет Декор Акустик или что-то подобное сделанное своими руками, и большое количество рассеивающих элементов (лучше разной глубины и разного членения). Я думаю, что площадь покрываемая эффективным звукопоглотетелм не должна превышать 30-40 % от площади стен и потолка. Если что, потом все можно подкорректировать мягкой мебелью, гардинами, ковром.
Евгений Фридлиб
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Ср мар 20, 2013 11:42 am
Город: Киев

Re: Помещение для прослушивания музыки в деревянном доме

Сообщение Антон Перетокин » Ср июн 05, 2013 8:32 am

Доброго дня!
EAW,
EAW писал(а):т.е. мне нужно эмитировать бетонное помещение? значит 150мм несущая брусовая стена поглощает весь бас?

Стена из бруса скорее даже не способна задержать низкие частоты в помещение. Поэтому я рекомендовал вам увеличить поверхностную плотность стены дополнительной обшивокй.
Обратите внимание на рекомендацию Eugen'а, приведенную в данном посте ниже вашего последнего сообщения:
Eugen писал(а):Для того чтобы сохранить низы действительно нужно увеличить поверхностную плотность ограждений, однако сделать это нужно не на всей площади, чтобы не получить обратный эффект выперания баса.

Есть смысл обшивку из листов делать не по всей площади, а фрагментами.

EAW писал(а):Вместо ЦСП подойдет фанера или она не достаточно жесткая?

Поверхностная плотность фанеры в 2 раза меньше, чем у ГВЛ/ЦСП. Это означает, что слой из фанеры должен быть в 2 раза толще. Лучше использовать ЦСП, это оптимальный вариант.

EAW писал(а):Интересно, на улице бас звучит нормально, думаю что если НЧ хорошо звучат на улице, где по сути они почти все идут без отражений и резонансов, то в комнате должно быть из еще больше!

Вот в этом и дело, стены в деревянном доме не способны "задержать" низкую частоту. Бас беспрепятственно через стены проходит на улицу и не задерживается в комнате, отсюда возникает его "недостаточность".

EAW писал(а):Вы правы, заметив, то что блок-хаус надо жестко крепить, возможно он как диффузор работает и гасит НЧ, а еще возможно переизлучает обратно в комнату...

Скорее, за счет изгибных колебаний на низких частотах (на определенной частоте), работает как низкочастотный звукопоглотитель. Кстати, наличие звукопоглощающей ваты внутри блок-хауса тоже влияет на поглощение в области и низких, и средних частот. Я бы порекомендовал использовать вату за блок-хаусом в ограниченных объемах: приминять ее, например, в углах.

EAW писал(а):Из чего посоветуете сделать потолок? стены из блок хауса. но потолок из него-же будет смотреться плохо думал о перфорированных ДВП панелях а под них поролон "пирамидка" 30 и 50мм через одну - или такое поглощение для моей комнаты будет перебором?

Я бы посоветовал на потолке сделать что-то вроде кессонов, чтобы создать "рельефность" потолка, тем самым получить рассеяние звука на поверхности потолка. Возможно даже сделать наклонный участок потолка из деревянных элементов в зоне ранних отражений. Высокоэффективный поглотитель в открытом виде я бы использовать на потолке не рекомендовал.

Eugen,
Eugen писал(а):Традиционно в комнатах для прослушивания используется ограниченное число поглотителей в зонах ранних отражений от стен и потолка, если все выполнять в дереванном стиле, то подойдет Декор Акустик или что-то подобное сделанное своими руками, и большое количество рассеивающих элементов (лучше разной глубины и разного членения). Я думаю, что площадь покрываемая эффективным звукопоглотетелм не должна превышать 30-40 % от площади стен и потолка. Если что, потом все можно подкорректировать мягкой мебелью, гардинами, ковром.

Я все же за рассеивающие элементы (часто применяются диффузоры различных порядков), специальные звукопоглощающие материалы в комнатах для прослушивания лучше не использовать. Соглашусь с вами, что такими элементами интрерьера, как диван, ковер в зоне прослушивания и пр. всегда можно подкорректировать фонд звукопоглощения и "донастроить" комнату.
Антон Перетокин
 
Сообщения: 652
Зарегистрирован: Вт май 19, 2009 11:33 am
Город: Москва

Re: Помещение для прослушивания музыки в деревянном доме

Сообщение EAW » Ср июн 05, 2013 5:14 pm

Ребята, спасибо огромное за помощь! честно вообще не надеялся получить адекватного ответа.
EAW писал(а):Локализация мнимых источников всегда намного лучше проявляется в хорошо заглушенных помещениях, но при этом может потеряться сочность звучания. По сему нужен компромис.

вот я об этом же, чтобы не переборщить!
EAW писал(а):Тонкий деревянный блок-хаус не в состоянии переизлучить НЧ энергию обратно в помещение, основная энергия проходит сквозь него и далее пререрпевает потери в брусе и проходит сквозь него. Поэтому в деревянных домах такая плохая звукоизоляция на НЧ. Для того чтобы сохранить низы действительно нужно увеличить поверхностную плотность ограждений, однако сделать это нужно не на всей площади, чтобы не получить обратный эффект выперания баса.

про преизлучение - начитался у Лихницкого :), если ударить кулаком по стене из блок=хауса, то она отзывается, т.е. она не жесткая, вату я на мансарде не клал, тут думаю положить, может она забемпфирует немного. Если усиление из ЦСП делать не везде, то лучше где? - на 2-х противоположных стенах (но тогда между ними будет резонанс) или на фронтальной (где будут АС) и боковой (в сторону улицы, где окно или в сторону др. комнат где вход?), а может усиление пустить по периметру всей комнаты на высоте 1м?
Да от выпирания баса я устал в квартире :) так что хочется золотой середины. Вот продолжу про звук на улице:
(если ту же систему включить на улице), там бас равномерно распределен, с удалением от АС, он соответственно плавно спадает, т.е. нет зон - пиков и провалов, а в моей мансарде, все же есть пики (у противоположенной стены и между АС), значит все-таки не весь бас уходит на улицу и где-то резонирует, на улице он весь уходит, но при этом звучит хорошо, а тут он уходит, так что его совсем нет...
EAW писал(а):Традиционно в комнатах для прослушивания используется ограниченное число поглотителей в зонах ранних отражений от стен и потолка, если все выполнять в дереванном стиле, то подойдет Декор Акустик или что-то подобное сделанное своими руками, и большое количество рассеивающих элементов (лучше разной глубины и разного членения). Я думаю, что площадь покрываемая эффективным звукопоглотетелм не должна превышать 30-40 % от площади стен и потолка. Если что, потом все можно подкорректировать мягкой мебелью, гардинами, ковром.

Если делать поглощение/рассеяние не только в зонах ранних отражений, а по всему периметру стен, не повлияет это отрицательно на объемность звучания и не будет ли слишком сухо? Дело в том что пока не решено вдоль какой стены (длинной или короткой) будут стоять АС, т.к. это нужно слушать, если послушаю сейчас, то когда сделаю ремонт может быть все по другому...
Декор Акустик, хорошие панели, выглядят шикарно, но дороговаты :( выше 1м по периметру буду делать "жалюзи из блок хауса" (писал выше) думаю, они будут хорошо рассеивать, но опять же, ниже какой-то частоты, они работать не будут, т.к. "выступы" получатся небольшие.

Eugen писал(а):Я бы посоветовал на потолке сделать что-то вроде кессонов, чтобы создать "рельефность" потолка, тем самым получить рассеяние звука на поверхности потолка. Возможно даже сделать наклонный участок потолка из деревянных элементов в зоне ранних отражений. Высокоэффективный поглотитель в открытом виде я бы использовать на потолке не рекомендовал.

Кессонные потолки стоят космос, тогда уж лучше Декор Акустикс :) я вот ломаю голову как сделать эту рельефность.
вот такие диффузоры сделать несложно, но как они на потолке будут смотреться ;) вопрос спорный!
diffuser01.jpg
diffuser01.jpg (44.51 КБ) Просмотров: 29833
EAW
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн июн 03, 2013 12:11 pm

Re: Помещение для прослушивания музыки в деревянном доме

Сообщение Антон Перетокин » Чт июн 06, 2013 10:22 am

Здравствуйте!

EAW писал(а):если ударить кулаком по стене из блок=хауса, то она отзывается, т.е. она не жесткая, вату я на мансарде не клал, тут думаю положить, может она забемпфирует немного.

Учтите, что панели блок-хаус создают препятствие звуку только с определенной частоты средне-высокочастотного диапазона. На частотах ниже звук проходит через блок-хаус, а, следовательно, вата будет вносит определенное звукопоглощение в помещение. Я бы все-таки крепил панели на каркас почаще, скажем, с шагом 200-300 мм, это добавит жесткости панелям и при ударе кулаком она уже не так сильно будет "отзываться".

EAW писал(а):Если усиление из ЦСП делать не везде, то лучше где?

Ждал от вас этого вопроса :) Если честно - однозначно ответить не могу! Я бы порекомендовал сделать следующее, при условии, что у вас есть возможность измерения времени реверберации в комнате: пошагово монтировать листы ГВЛ/ЦСП, в первую очередь, на фронтальную стену, затем по боковым стенам, возможно фрагментами, равномерно распределяя листы по площади стен. Тыльную стену по необходимости. Я бы рекомендовал монтировать листы от пола до потолка, закрепляя их на каркас, бруски (профили) каркаса с шагом 200-300 мм (для увеличения жесткости). Углы комнаты я бы зашивал в самую последнюю очередь. Ориентир времени реверберации на низких частотах (диапазон до 125 Гц): 0,7-0,8 с. Для справки: на средних частотах оптимальное время реверберации для КДП объемом до 100 куб.м.: 0,4-0,45 с. В качестве программы для измерения времени реверберации можно использовать ROOM EQwizard, она широко применяется для проведения акустических измерений в домашних условиях.

EAW писал(а):Вот продолжу про звук на улице: (если ту же систему включить на улице), там бас равномерно распределен, с удалением от АС, он соответственно плавно спадает, т.е. нет зон - пиков и провалов, а в моей мансарде, все же есть пики (у противоположенной стены и между АС), значит все-таки не весь бас уходит на улицу и где-то резонирует, на улице он весь уходит, но при этом звучит хорошо, а тут он уходит, так что его совсем нет...

Все правильно, что-то остается в комнате. Но бетонная стена и стена из бруса не соизмеремы по звукоизоляции/звукопоглощению. Кстати, на улице практически нет отражений, поэтому вы слышите в основном прямой звук от излучателей. В помещении, по крайней мере, есть хорошо выраженные отражения звука на средних и высоких частотах, а на низких выше поглощение. Поэтому сейчас существует некий дисбаланс в звучании вашей комнаты.

EAW писал(а):Дело в том что пока не решено вдоль какой стены (длинной или короткой) будут стоять АС

Ориенитуйте АС по короткой стене, как это традиционно принято.

EAW писал(а):Кессонные потолки стоят космос, тогда уж лучше Декор Акустикс я вот ломаю голову как сделать эту рельефность.вот такие диффузоры сделать несложно, но как они на потолке будут смотреться вопрос спорный!

Может быть стоит просто сделать некие декоративные балки вдоль и поперек помещения с шагом 600-800 мм, продольные и поперечные балки использовать разного сечения. В полученных сегментах сделать разные опуски потолка. В качестве рассеивателей на площадках ранних отражений рассмотрите диффузоры Шредера 5-7 порядков, они имеют "более строгий" вид.
Антон Перетокин
 
Сообщения: 652
Зарегистрирован: Вт май 19, 2009 11:33 am
Город: Москва

Re: Помещение для прослушивания музыки в деревянном доме

Сообщение EAW » Чт июн 06, 2013 1:16 pm

Антон Перетокин писал(а):Учтите, что панели блок-хаус создают препятствие звуку только с определенной частоты средне-высокочастотного диапазона. На частотах ниже звук проходит через блок-хаус, а, следовательно, вата будет вносит определенное звукопоглощение в помещение. Я бы все-таки крепил панели на каркас почаще, скажем, с шагом 200-300 мм, это добавит жесткости панелям и при ударе кулаком она уже не так сильно будет "отзываться".


СОгласен, через них бас проходит, вот думал что вата загасит окончательно СЧ и останется больше баса, т.е. если уровень на сч и вч погасить, то они не будут маскировать бас. Но вата, если ее много и с воздушным промежутком. наверное и бас "сожрет" вот думал вату без воздушных промежутков положить - плотно набить в пространство между стеной и блок-хаусом (это пространство 5см с одной стены и 7см с другой), думаю 5-7см ваты бас ниже 125Гц не должно поглотить. Я ошибаюсь?
Блок Хаус крепить на каркас через 20-30см очень трудоемко, это бруска уйдет куча! Eugen предложил использовать ЦСП плиты, а что если их закрепить не к брусовой стене, а именно к блок хаусу, скрепив его между собой? т.е. к брусовому каркасу прикрепить ЦСП а к ним уже блок-хаус, а между ЦСП и стеной - вату???

Антон Перетокин писал(а):Ждал от вас этого вопроса Если честно - однозначно ответить не могу! Я бы порекомендовал сделать следующее, при условии, что у вас есть возможность измерения времени реверберации в комнате: пошагово монтировать листы ГВЛ/ЦСП, в первую очередь, на фронтальную стену, затем по боковым стенам, возможно фрагментами, равномерно распределяя листы по площади стен. Тыльную стену по необходимости. Я бы рекомендовал монтировать листы от пола до потолка, закрепляя их на каркас, бруски (профили) каркаса с шагом 200-300 мм (для увеличения жесткости). Углы комнаты я бы зашивал в самую последнюю очередь. Ориентир времени реверберации на низких частотах (диапазон до 125 Гц): 0,7-0,8 с. Для справки: на средних частотах оптимальное время реверберации для КДП объемом до 100 куб.м.: 0,4-0,45 с. В качестве программы для измерения времени реверберации можно использовать ROOM EQwizard, она широко применяется для проведения акустических измерений в домашних условиях.


Антон, вопрос логичный :) измерения я никогда не делал, не профи в этой сфере, но очень интересно. Значит для этой проги нужен микрофон и знание английского? микрофон думаю стоит не дорого, а вот английский не купишь :)
Значит вы рекомендуете - бруски (5-7см от стены), ГВЛ\ЦСП и на него вплотную блок хаус? в любом случае между брусом с ГВЛ\ЦСП и стеной будет промежуток воздуха - стоит его ватой заполнять? а где-то просто блок хаус, т.е. если и будут эти конструкции работать как резонаторы, то поскольку они разные, то на разных частотах. Кстати ГВЛ, это обычный гипсокартон? или какой-то особенный, у меня остались листы влагостойкого гипсокартона Кнауф от ремонта в душевой комнате, там их много, т.к. тупой плиточник сделал неправильный расчет материала :( можно ли их применить?

Антон Перетокин писал(а):Все правильно, что-то остается в комнате. Но бетонная стена и стена из бруса не соизмеремы по звукоизоляции/звукопоглощению. Кстати, на улице практически нет отражений, поэтому вы слышите в основном прямой звук от излучателей. В помещении, по крайней мере, есть хорошо выраженные отражения звука на средних и высоких частотах, а на низких выше поглощение. Поэтому сейчас существует некий дисбаланс в звучании вашей комнаты.


На мой взгляд брусовая стена более "мертвая" если по ней бить, она почти не звучит - глухой быстро затухающий звук, а вот d квартире я бил по бетонным перегородкам, там был долго незатихающий звон, причем по всей площади стены с разными оттенками, а брус друг с другом не связан, между брусом пакля - бьешь по одному брусу - на второй не предается! Звука у меня в квартире вообще с начала не было, бас гудел, СЧ грязные, но потом я заполнил комнату мебелью, наклеил на потолок пенопластовые панели, постелил ковер на пол. Позже в добавок принес проф колонки (отдал старые, на хранение друг занимающийся концертами), вот тут сразу бас выравнялся! его не стало меньше, но он перестал гудеть и стал реально классным и глубоким и артикулированным одновременно! я так понял что больше дины в проф колонках как раз имели резонанс на частоте резонанса комнаты и поглощали весь этот гул начисто!(наверное у меня сейчас панели блок-хаус так же поглощают. но не на тех частотах где нужно). Но СЧ так кардинально не улучшились! из-за небольшого объема комнаты сцена так и не стала желаемой.
Итак, в моем понимании бетонная стена возвращает большую часть энергии обратно в комнату и создает пик на определенной частоте, а брусовая стена пропускае/поглощает большую часть энергии, из этого вывод, то что звук правильнее и чище будет в брусовом доме :)
В идеале хочется добиться звука как на улице, но в заглушенных студиях он не такой, он гадкий и мертвый, так что не хочется переглушить, значит на улице все таки есть отражения, в осноовном от пола и бывает от фронтальной стены...
EAW
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн июн 03, 2013 12:11 pm

Re: Помещение для прослушивания музыки в деревянном доме

Сообщение Антон Перетокин » Чт июн 06, 2013 4:20 pm

EAW,

EAW писал(а):СОгласен, через них бас проходит, вот думал что вата загасит окончательно СЧ и останется больше баса, т.е. если уровень на сч и вч погасить, то они не будут маскировать бас.

Очень важно не переглушить комнату по средним частотам, иначе музыку будет слушать не комфортно. Еще раз повторюсь, исходя из опыта, оптимальное время ревербреации на средних частотах для малых помещений, предназначенных для прослушивания стерео музыки, 0,4-0,45 с. Наличие минераловатных плит за панелями по всей площади стен конмату переглашит.

EAW писал(а):думаю 5-7см ваты бас ниже 125Гц не должно поглотить. Я ошибаюсь?

Нет, не ошибаетесь, смотрите мой комментарий выше.

EAW писал(а):Eugen предложил использовать ЦСП плиты, а что если их закрепить не к брусовой стене, а именно к блок хаусу, скрепив его между собой? т.е. к брусовому каркасу прикрепить ЦСП а к ним уже блок-хаус, а между ЦСП и стеной - вату???

Хороший вариант.

EAW писал(а):Антон, вопрос логичный измерения я никогда не делал, не профи в этой сфере, но очень интересно. Значит для этой проги нужен микрофон и знание английского? микрофон думаю стоит не дорого, а вот английский не купишь

Микрофон, безусловно нужен. Также нужен излчатель звука - акустическая система с возможностью излучения звука с частоты хотя бы 50 Гц. Если вы обладаете хоть небольшим знанием английского, на освоение программы у вас уйдет не более 1 часа. Если все же нет возможности проводить измерение времени реверберации, общие рекомендации по обшивке я вам дал. Попробуйте послушать музыку на разных стадиях зашивки стен, вы должны почувствовать усиление низких частот.

EAW писал(а):Значит вы рекомендуете - бруски (5-7см от стены), ГВЛ\ЦСП и на него вплотную блок хаус? в любом случае между брусом с ГВЛ\ЦСП и стеной будет промежуток воздуха - стоит его ватой заполнять? а где-то просто блок хаус, т.е. если и будут эти конструкции работать как резонаторы, то поскольку они разные, то на разных частотах.

Заполните ватой только воздушный промежуток между существующей стеной и обшивкой из ГВЛ/ЦСП. За блок-хаус поглотитель не закладывайте. Если что - возможно будет донастроить комнату в последствии, демонтировав часть панелей и заложив за них вату. Но этого не потребуется, мне кажется.

EAW писал(а): Кстати ГВЛ, это обычный гипсокартон? или какой-то особенный

ГВЛ - это гипсоволокнистые листы, они тяжелее гипсокартона в полтора раза. Лучше использовать ГВЛ, чем ГКЛ.

EAW писал(а):Итак, в моем понимании бетонная стена возвращает большую часть энергии обратно в комнату и создает пик на определенной частоте, а брусовая стена пропускае/поглощает большую часть энергии, из этого вывод, то что звук правильнее и чище будет в брусовом доме

Думаю идеальным вариантом является что-то среднее между стеной из бруса и бетонной стеной. Как раз к такому варианту мы с вами и стремимся, делая дополнительную обшивку стен листовым материалом с высокой поверхностной плотностью.
Антон Перетокин
 
Сообщения: 652
Зарегистрирован: Вт май 19, 2009 11:33 am
Город: Москва

Re: Помещение для прослушивания музыки в деревянном доме

Сообщение EAW » Чт июн 06, 2013 6:27 pm

Антон, еще раз спасибо за советы!
Если найду время постараюсь разобраться с прогой, кстати какой микрофон лучше к ней? чтобы была на него калибровка?
Излучателей звука хватает :)
вообще попробую на выходных собрать систему в комнате (пред началом обшивки ) послушать хотя бы как просто бурс с торчащей паклей звучит!
Кстати вы так и не прокомментировали мою идею, насчет рассеивателей/поглотителей "рыбья чешуя" - блок-хаус вертикально внахлест друг на друга с щелью, а внутри - вата. Или по вашему мнению это может переглушить? я это хочу сделать для того чтобы все комната не была с однородным рельефом, если все ее горизонтально блок-хаусом, то будут сеяться только одни определенные частоты...
в углах была мысль сделать диффузоры из брусков разной высоты (фото выкладывал) - или опять могу переборщить?
EAW
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн июн 03, 2013 12:11 pm

Re: Помещение для прослушивания музыки в деревянном доме

Сообщение Антон Перетокин » Пт июн 07, 2013 8:18 am

Добрый день, EAW!

EAW писал(а):кстати какой микрофон лучше к ней?

Любой ненаправленный измерительный микрофон, для измерений времени реверберации можно купить самый простой и недорогой, например, Behringer. Кстати, учитывайте такой момент, что измерительные микрофоны требуют дополнительного фонтомного питания, которое берется либо с внешней аудиокарты, либо микрофон должен быть с предусилителем.

EAW писал(а):вообще попробую на выходных собрать систему в комнате (пред началом обшивки ) послушать хотя бы как просто бурс с торчащей паклей звучит!

Это правильно, только не забывайте, что комната в СЧ и ВЧ диапазонах будет звучать иначе после ее отделки. Постарайтесь оценивать только низкочастотный диапазон, не обращая внимания на остальное.

EAW писал(а):Кстати вы так и не прокомментировали мою идею, насчет рассеивателей/поглотителей "рыбья чешуя" - блок-хаус вертикально внахлест друг на друга с щелью, а внутри - вата. Или по вашему мнению это может переглушить? я это хочу сделать для того чтобы все комната не была с однородным рельефом, если все ее горизонтально блок-хаусом, то будут сеяться только одни определенные частоты...

Это хорошее решение, на мой взгляд, только используйте мимнимум ваты (закладывать ее нужно не везде).

EAW писал(а):в углах была мысль сделать диффузоры из брусков разной высоты (фото выкладывал) - или опять могу переборщить?

А почему именно в углах? Разве углы помещения вносят большой вклад в формирование звукового поля в точке прослушивания (речь идет о среднечастотном и высокочастотном диапазонах)? Может все же есть смысл применять диффузоры на поверхностях, которые в большей степени влияют на звук в точке прослушивания, например, фронтальная стена и площадки ранних отражений...
Антон Перетокин
 
Сообщения: 652
Зарегистрирован: Вт май 19, 2009 11:33 am
Город: Москва

Re: Помещение для прослушивания музыки в деревянном доме

Сообщение EAW » Пт июн 07, 2013 4:59 pm

Антон Перетокин писал(а):Любой ненаправленный измерительный микрофон, для измерений времени реверберации можно купить самый простой и недорогой, например, Behringer. Кстати, учитывайте такой момент, что измерительные микрофоны требуют дополнительного фонтомного питания, которое берется либо с внешней аудиокарты, либо микрофон должен быть с предусилителем.

что конденсаторный микрофон? да нет у меня звуковой карты с фантомом :( надо будет как-то иначе запитывать, если там 9в, то можно от кроны :) если 12в, то надо думать.
Антон Перетокин писал(а):Это правильно, только не забывайте, что комната в СЧ и ВЧ диапазонах будет звучать иначе после ее отделки. Постарайтесь оценивать только низкочастотный диапазон, не обращая внимания на остальное

да, я понял, надо только все из комнаты сначала вынести и уборку сделать ;)))

Антон Перетокин писал(а):Это хорошее решение, на мой взгляд, только используйте мимнимум ваты (закладывать ее нужно не везде).

ОК!

Антон Перетокин писал(а):А почему именно в углах? Разве углы помещения вносят большой вклад в формирование звукового поля в точке прослушивания (речь идет о среднечастотном и высокочастотном диапазонах)? Может все же есть смысл применять диффузоры на поверхностях, которые в большей степени влияют на звук в точке прослушивания, например, фронтальная стена и площадки ранних отражений...

вы правы. думал, что если в углах рассеять увеличится объем сцены...
я так понимаю, что длину брусков в диффузорах надо делать не менее 23см? чтобы ниже 1.5 кГц работали.
EAW
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн июн 03, 2013 12:11 pm

Re: Помещение для прослушивания музыки в деревянном доме

Сообщение Евгений Фридлиб » Пн июн 10, 2013 1:20 pm

Безусловно, чем больше глубина рассеивателя, тем ниже эффективная частота рассеяния. Однако, помино глубины очень важными остаются также остальные геометрические размеры рассеивателя и характер неоднородности поверхности. Принято считать, что диффузоры, в которых порядок расположения выпуклых и вогнутых фрагментов подчиняется определенной математической последовательности, обладают большей эффективностью чем, другие с аналогичными геометрическими размерами.
Однко в вашей ситуации я бы рекомендовал исходить из здравого смысла:
1) Выбрать глубину раасеивателя такую, которая значительно не уменьшит размеры помещения
2) конфигурацию подобрать таким образом чтобы это было визуально красиво.
Расположить данные рассеиваюзие конструкции можно на задней стенке и на боковых стенах в зонах напротив места прослушивания.
Евгений Фридлиб
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Ср мар 20, 2013 11:42 am
Город: Киев

Re: Помещение для прослушивания музыки в деревянном доме

Сообщение EAW » Ср июн 19, 2013 6:07 pm

Всех, приветствую. Замотался и тут ;), но системку собрал в комнате, послушал...
баса мало так же как и на мансарде, тоже самое, он как бы есть, правильный, хорошо артикулированный, прямо все нотки прослушиваются не то что раньше в квартире. НО баса мало, хочется как в 90-е включить темброблок, да вот досада его нет на моих усилителях...
Так же обратил внимание что в более большем помещении мощность на АС при том же давлении стала идти больше. Если в квартире 3Вт (по стрелкам на усилителе) было достаточно на АС 91-92Дб\Вт\м для комфортного прослушивания. То здесь 10Вт и хочется еще! Единственное немного напрягает эхо в пустой, хоть и из бруса комнате, после выключения музыки она затихает не моментально - но это все решится когда будет мебель и какая-то отделка. Кстати эхо определенного окраса - если в квартире хлопнуть в ладоши - то будет резкий, колкий отзвук, а если здесь хлопнуть -то будет светлый по тональности и не хлесткий отзвук.
однозначно понравилась сцена - она беспредельно глубокая! АС поставил по 1.5м от стен, в маленькой квартире АС были вплотную к задней стене, и лишь от боковых было по 1м.

В голове примерно набросал как отделать комнату.

но для начала вопрос - вдоль какой стены рекомендуете ставить АС - длинной 6.4м или короткой 4м? при учете того, что на 6.4 м стене - 3м огромное окно. Если поставить АС вдоль этой стены, то окно будет в центре за ними, и сильно АС не отодвинешь от стены. если АС поставить вдоль короткой 4м стены, то АС не поставишь далеко от боковых стен и одна из точек первых отражений попадает на окно!

Итак, что я решил:
поставить АС вдоль короткой стены, эту стену отделать блок-хаусом или ковролином, за блок хаус можно положить мин вату.
левую стену отделать до половины (уровень 1.5м от пола) ЦСП\ГВЛ, в качестве верхней отделки применить "чушую из блок-хауса" ту что я описывал - это минимизирует первые отражения.
Противоположную боковую стену где окно, отделать по бокам окна "чешуёй из блок-хауса" а само окно завесить плотной шторой.
заднюю стену и заходы на боковые стены (заходы на боковые стены по 40см) отделать ГВЛ\ЦСП а сверху поклеить бамбуковые обои. Задняя стена будет с хорошей отражающий способность во всем диапазоне частот, что должно придать объем звучанию и эффект зала. Фронатальная стена же наоборот будет "минимально живая".
В центре потолка (в районе точек первых отражений) -наклеить акустический поролон (квадрат в центре потолка), а остальную поверхность оклеить бамбуковыми обоями. На пол -ламинад и ковер в центре.
Что скажите?
Евгений Фридлиб писал(а):Безусловно, чем больше глубина рассеивателя, тем ниже эффективная частота рассеяния. Однако, помино глубины очень важными остаются также остальные геометрические размеры рассеивателя и характер неоднородности поверхности. Принято считать, что диффузоры, в которых порядок расположения выпуклых и вогнутых фрагментов подчиняется определенной математической последовательности, обладают большей эффективностью чем, другие с аналогичными геометрическими размерами.
Однко в вашей ситуации я бы рекомендовал исходить из здравого смысла:
1) Выбрать глубину раасеивателя такую, которая значительно не уменьшит размеры помещения

вот думал как раз, как вариант фронтальную стену диффузорами... предполагал использовать брусок 5х5см, самый длинный 20см, набивать бруски на лист фанеры, фанеру крепить к стене.
EAW писал(а):2) конфигурацию подобрать таким образом чтобы это было визуально красиво.
Расположить данные рассеиваюзие конструкции можно на задней стенке и на боковых стенах в зонах напротив места прослушивания.

вот какой будет внешний вид это вопрос!!!
EAW
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн июн 03, 2013 12:11 pm

Re: Помещение для прослушивания музыки в деревянном доме

Сообщение Антон Перетокин » Чт июн 20, 2013 10:13 am

Добрый день, EAW!
Наверное можно сказать так: и у комнаты в деревянном доме, и у комнаты в бетоне есть свои достоинства и недостатки. Вас, как я понимаю, вполне устраивает звучание комнаты в деревянном доме, единственное замечание - недостаток низкочастотного диапазона при прослушивании.

EAW писал(а):Итак, что я решил:
поставить АС вдоль короткой стены

На мой взгляд, это разумно. Будет возможность подвигать АС от фронтальной стены, что позволит сгладить неравномерность звукового поля на низких частотах в точке прослушивания (если таковая будет иметься), а также "регулировать" глубину сцены.

EAW писал(а):заднюю стену и заходы на боковые стены (заходы на боковые стены по 40см) отделать ГВЛ\ЦСП а сверху поклеить бамбуковые обои. Задняя стена будет с хорошей отражающий способность во всем диапазоне частот, что должно придать объем звучанию и эффект зала.

Рекомендую также применить на тыльной стене деревянные стеллажи для пластинок/дисков. Такое решение практикуется часто в комнатах для прослушивания. Стеллажи должны быть без стеклянных дверц, лучше, чтобы полки были открытыми.

EAW писал(а):вот думал как раз, как вариант фронтальную стену диффузорами... предполагал использовать брусок 5х5см, самый длинный 20см, набивать бруски на лист фанеры, фанеру крепить к стене.

Я бы фронтальную стену оставил "на закуску". После проведения всех мероприятий по отделке, кроме фронтальной стены, поставьте еще раз вашу систему и послушайте, что получилось. А фронтальная стена - количество, размер и глубина диффузоров - будет некой тонкой финишной подстройкой вашей комнаты.

EAW писал(а):В центре потолка (в районе точек первых отражений) -наклеить акустический поролон (квадрат в центре потолка), а остальную поверхность оклеить бамбуковыми обоями.

Я бы все же рекомендовал обойтись без поролона. Лучше сделайте этот участок потолка наклонным, например, из блок-хауса. Можно даже "добавить чешуи" на наклонном участке.

EAW писал(а):На пол -ламинад и ковер в центре.

Коврик с ворсом средней длины в районе места прослушивания.

Готов обсуждать предложенные вами и мной решения дальше ;)
Антон Перетокин
 
Сообщения: 652
Зарегистрирован: Вт май 19, 2009 11:33 am
Город: Москва

След.

Вернуться в Акустика помещений

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2