Опять же, спасибо)
Из всего кол-ва специализированных форумов в интернете, только тут я получаю полезные и практические советы.
Не могли бы вы по подробней про это написать, чтобы я мог поставить задание для проектанта. Может есть чертежик или обьясните по подробней про скошенные углы. Насколько большие, под каким углом, все 4 угла, или только задние?
https://www.dropbox.com/s/0qg6oggnn5yoxav/a19.gif вот этот чертеж я нашел на каком-то сайте. Я так понимаю это то о чем вы говорите?
Сейчас попробую систематизировать свою информацию
1) Следует избегать комнат с кратными длинами стен, квадратных и, особенно, кубических помещений.
2) Полы могут быть любыми, если эти полы деревянные. Дерево придает звуку лоск, натуральность, мягкость.+ ковер перед экраном. (возможен ламинат)
3) рекомендаций важно, чтобы между тремя линейными размерами (длиной, шириной и высотой) не присутствовала кратность, и тем более какие-либо размеры не были равны между собой. Как наихудший пример помещения для воспроизведения музыки можно привести комнату кубической формы с размером всех поверхностей равным 3 метрам. В этом случае ярко выраженные собственные резонансы помещения, начиная с 60 Гц, будут ощутимо искажать звучание любых, даже самых совершенных акустических систем. Несмотря на то, что вопрос увеличения площади помещения всегда самый сложный, надо стремиться к тому, чтобы наименьший размер в плане был не менее 4 м.
4) Венцом творения многие считают расчет помещения на основе пропорций «золотого сечения». Например, Джордж Кардас (George Cardas), создатель легендарных акустических кабелей, использует метод «золотого сечения» не только в конструкции кабеля, но и рекомендует по этому правилу обустраивать комнату прослушивания, а также размещать колонки и место Слушателя. Приведем самый простой и самый сложный пример геометрии из рекомендуемых Джорджем. Как видно длины стен и высота потолка соотносятся как числа последовательности Фибоначчи, если бы она начиналась с 2. (10+16 = 26). Пропорции в расстановке колонок тоже приведены в соответствии с коэффициентами последовательности Фибоначчи (0.618….).
(Размеры приведены в футах.)
5) Определение: «золотое сечение» — это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему
a : b = b : c или с : b = b : а.
Отрезки золотой пропорции выражаются бесконечной иррациональной дробью 0,618…, если c принять за единицу, a = 0,382. Числа 0.618 и 0.382 являются коэффициентами последовательности Фибоначчи. На этой пропорции базируются основные геометрические фигуры.
Прямоугольник с таким отношением сторон стали называть золотым прямоугольником. Он также обладает интересными свойствами. Если от него отрезать квадрат, то останется вновь золотой прямоугольник. Этот процесс можно продолжать до бесконечности. А если провести диагональ первого и второго прямоугольника, то точка их пересечения будет принадлежать всем получаемым золотым прямоугольникам.
Разумеется есть и золотой треугольник. Это равнобедренный треугольник, у которого отношение длины боковой стороны к длине основания равняется 1.618.
Есть и золотой кубоид- это прямоугольный параллелепипед с ребрами, имеющими длины 1.618, 1 и 0.618.
6) Допустим, колонки стоят в правильном месте. Рассмотрим, на чем они стоят. Если колонки стоят на шипах на деревянном полу, можно получить нежелательные отзвуки, связанные с резонансом самого пола. Поэтому, во-первых, можно докупить чашечки под шипы, во-вторых, подложить под них войлочный коврик, а лучше мраморную плиту. В случае изначального проектирования помещения под акустику, неплохо сделать небольшой подиум в том месте, где будут установлены колонки. Высота примерно 10 см, материал – бетон. Покрытие — что-нибудь с коротким ворсом. Специалисты рекомендуют «развязывать» подиум с основным полом посредством виниловой пленки.
(10 см! не много????)
7) Какие-либо конструкции на потолке, например поперечные фальш-балки также хороши. (правда??? Сделать фальш балки, не ровный потолок? Или если акустические панели использовать то пофиг?)
Под стерео обычно бескомпромиссные решения оборачиваются значительной потерей объема против оригинального прямоугольного помещения. Потому как параллельные поверхности в идеале исключаются, получается этакий слегка кубообразный эллипс с соотношением линейных размеров по принципу "золотого сечения". Без окон и легких дверей, т.е. стена "типа однородная".
Если попроще, то наклонный потолок и сглаженные углы, размеры НЕ кратные, т.е. например 5х6х2,7 м. Пол "плавающий", в несколько слоев.
Для внутренних перегородок для максимальной шумоизоляции потребуются многослойные конструкции, многие стереофилы ратуют за дерево, вплоть до стен из кругляка.
(наклонный потолок??? точно??? или это уже перебор. + балкИ????) Хотелось бы комментарий по поводу потолка
И в заключение
При этом помещение кинозала не должно иметь кратного соотношения высоты, длины и ширины: звуки, отражаясь от стен и потолка, будут «пересекаться», накладываться друг на друга, искажаясь до неузнаваемости. Чем «катастрофичнее» помещение на взгляд ярого любителя прямых углов и параллельных линий, тем уютнее в нем звуку: наклонный потолок с ребрами балок, плавно расходящиеся под углом стены, ступеньками поднимающийся пол, неправильная форма помещения (в частности, обилие ниш) делают акустику только лучше.
-------------------------------------------------------------------------
Каков ваш комментарий. Что действительно стоит выполнять, что не стоит и тд.