Хорошо, тогда объясню по другому.
Что имею.
Я имею комнату, а вернее бывшую радио студию.(ширина 2310 длинна 5500 и высота 2600) Так как там в основном велась запись новостей и передач то акустика была сделана соответственно не для контрольной комнате где сводить музыку а для записи интервью и производства роликов. Ролики как известно не требуют специальных низов и т.д. Из мониторов там стояли классика мониторинга yamaha NS10. Акустически комната была обработана следующи.
1.На полу кавролин.
2.На стенах красящие обои рефлёные.
3. Вверху подвесной потолок где между ним и панелью перекрытия стоит минвата....вернее ею обшита панель.
Чего хочу.
Хочу сделать студию по работе с аранжировками. Запись вокала и живых инструментов не планируется. Вообщем работа предвидется включая сведение но без мастеринга.
Моя ситуация.
Ситуация по жизни у меня такая что я ещё не знаю точно смогу ли я снимать эту площадь весь год и вообще(кризис)...по этому я не могу перестраивать комнату капитально и плюс финансовые вложения на обшивку стен я не могу позволить. Следовательно мне надо сделать в комнате удовлетворительную акустику из предметов которые если что можно было бы просто снять, открутить погрузить и увезти.
Что я думаю по этому поводу.
А думаю я то, что при таком расскладе когда строительство в капитальном виде студии не получается то мне нужно акустику делать как для комнаты меломана и лишь аппарат ставить не hifi а соответственно проф.мониторы. Суть то одна.....достичь правдивого и качественного звучания.
Как я делал расчёты.
Ну вот по порядку, я сначала расчитал по формуле золотого сечения расстановку мониторов в прямоугольной комнате и плюс на вашем калькуляторе расчитал раннии отражения. Углы заглушил ибо это и расчитывать не надо в такой ситуации. Мониторы у меня ближней зоны yamaha HS80M мощностью 120 ват и с задним фазиком.
Вообщем я понимаю что как бы надо рассматривать обработку контрольных комнат но я не могу как и писал тратиться на такие вложения по этому......отражения они и в Африке отражения. Они есть и в подготовленной студии и комнате меломана и разница лишь в том что когда строят студию то стены изначально делают с правильными состовляющими-поглотителями для акустики а для меломанов важно достичь качественное звучание не трогая максимум домашнего интерьера и вот мы вернулись к моему случаю. Мне нужно как раз достичь более мнее приемленого звучания путём меломана.
Теперь получается что.
А получается что я сделал две ловушки для коррекции нижнего баса и поставил их по углам...расчёты тут не надо делать. Сделал по бокам такие же поглотители боковых отражений....размеры их расположения брал исходя из расчёта вашего калькулятора...Сделал поглотитель на потолок и разместил так-же с размерами их вашего калькулятора....
Поглотители cостоят из прямоугольного деревянного каркаса наполненого минватой RockWool. Боковые поглотители я повесил на расстоянии 10 см от стены....верхний на расстоянии 70см от потолка. Сейчас ещё не готово фото всей процедуры изготовления сей конструкции но как и писал позжее выложу.
эпилог:)
Я раньше работал на этом радио про чью комнату рассказываю Делал работу радийную и для себя музыку. На NS10 делая аранжировки проблем не было, ибо мониторы были закрытые и без низов ниже 100гц. Теперь я приобрёл другие мониторы и вот началось ( как грится, надоело сидеть дома-купи авто:))) .........
ЧТО по вашему я сделал не так?