Натяжной потолок-резонанс

Что такое "плавающий пол", как правильно возвести звукоизоляционную перегородку, как снизить уровень шума в боулинге, фитнесс-зале, офисе, как звукоизолировать вентилятор, насос, домашний кинотеатр и т.д.

Модераторы: Виталий Роденков, Александр Фадеев, Антон Перетокин, Николай Канев, Андрей Нечаев, Александр Боганик, root, Наталья Ширгина

Натяжной потолок-резонанс

Сообщение SachaBD » Вс май 20, 2012 9:06 am

Кто нибуть знает,по теории и опыту:
Резонанс натяжного потолка зависит от его 1.материала,одна фирма(Питерская) писала,что у акустических потолков, которые
они устанавливают-глянцевые имеют звукопоглащение на 2дб больше ,чем такие же,но сатиновые или матовые.
2.От натяжения полотна,-ведь можно полотно 2,7(2,8) натянуть на потолок шириной 3,20, а можно сделать
полотном 3,20 на 3,20.
3.Стены капитальные или лёгкие перегородки, тоже конечно влияет...
4.Больше всего интерисует,как влияет размер воздушнйого промежутка между основным и натяжным потолком???
Встречал разные мнения: от мин 2-3см и от не менее 5 до 10 см.
SachaBD
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Сб май 19, 2012 12:22 pm

Re: Натяжной потолок-резонанс

Сообщение Виталий Роденков » Пн май 21, 2012 8:22 am

Добрый день!
Натяжной потолок не является звукоизоляционной конструкцией. Натяжной потолок может применяться в качестве звукопоглощающего потолка со слоем звукопоглощающего материала за ним, например плиты Шуманет или Ecophon, т.е. он служит для снижения времени реверберации в помещении. Именно при таком применении можно снизить шум в помещении на 2-3дБ, причем чтобы получить такой результат, комната в исходном состоянии должна быть гулкой.
Учитывая, что в других постах вы указывали источник шума сабвуфер, то данный потолок не пригоден для решения вашей задачи.
Виталий Роденков
 
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 11:02 am
Город: Москва

Re: Натяжной потолок-резонанс

Сообщение SachaBD » Пн май 21, 2012 10:28 am

Часть статьи про звукоизоляцию,откуда и возник вопрос про воздушный зазор между потолками:
Слоеный пирог

Звуко- и теплоизоляция материалов не всегда коррелируются друг с другом. Так, из традиционных строительных материалов лучше всего защищает от посторонних звуков кирпич. Возможно, этим и объясняется такая любовь владельцев загородных домов к этому "несовременному", тяжелому, дорогому и не лучшему с точки зрения сохранения тепла материалу. На последнем месте — современные, дешевые и хорошо держащие тепло пеноблоки. Промежуточное положение занимают брус и сэндвич-панели.
Так что с точки зрения защиты от шума лучше всего, конечно, было бы отделать квартиру изнутри кирпичом. Но кирпич дорог и тяжел, поэтому для улучшения акустической защиты готовой квартиры обычно используют специальные шумозащитные панели.
Зачастую застройщики и продавцы стройматериалов подразумевают под звукоизоляцией просто слой минерального утеплителя. Действительно, самые простые материалы для защиты от шума так и устроены. Например, отечественный термозвукоизол, представляющий собой слой стекловаты, обшитый с двух сторон стеклополотном — он в нем как одеяло в пододеяльнике. Но одним слоем тут не отделаться: для полноценной звукоизоляции слои такого материала придется чередовать с минеральной ватой и гипсокартоном. То есть одним защитным "одеялом" проблемы не решить.
Не каждый шумопоглощающий материал можно запросто упрятать под обои. Есть, например, специальные панели для звукозаписывающих студий и всевозможных аппаратных, для которых принципиально важна форма, а отдельную роль в поглощении шума играет перфорация.
А вот полноценные, готовые к установке панели для защиты от соседского шума, которые можно, ко всему прочему, убрать под обои, устроены сложнее. Они похожи на слоеный пирог, в котором твердые материалы (обычно — гипсокартон) чередуются с мягкими (в основном — минеральная вата). По несколько слоев того, по несколько слоев другого.
"Только слоистые конструкции можно приблизить по свойствам к кирпичу,— констатирует Владимир Сиводедов.— Идеальной же звукоизоляцией будет так называемая система "коробка в коробке"".
Речь идет о том, чтобы добавить ко всем звукозащитным слоям еще и слой воздуха. Дважды пройдя через границу двух сред, звук изрядно потеряет в громкости. Со стенами и потолком все более или менее понятно. А опорные балки пола кладут на пружины или толстые резиновые прокладки.

Не попасть в резонанс

Кстати, воздушная прослойка не соответствует принципу "чем больше — тем лучше". Есть четкие границы: не меньше 6 см воздуха и не больше 12 см.
"При меньшей прослойке работает эффект совпадения частот, при большей между внешней и внутренней панелями возникает резонанс,— объясняет Владимир Сиводедов.— В обоих случаях звук прекрасно передается".
По тому же принципу делают специальные акустические окна. Любой производитель пластиковых стеклопакетов упирает на их шумозащитные характеристики. Но настоящие звукоизоляционные окна устроены по-другому. Ведь очень важно, чтобы стекла не попадали в резонанс. Для этого в звукозаписывающих студиях стекла в пакете устанавливают не параллельно, как обычно, а под углом друг к другу. В быту такое окно не очень-то удобно. Поэтому для квартир используют другую конструкцию — стеклопакеты со стеклами разной толщины, опять же для избавления от резонанса.
Двери в защищенном от звука помещении тоже должны быть специальные. Во-первых, сама конструкция у них многослойная, внутри — минеральная вата. Кроме того, акустическая дверь прилегает к дверной коробке плотнее благодаря уступчатой форме притвора. В результате в такой конструкции не остается щелей.
SachaBD
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Сб май 19, 2012 12:22 pm


Вернуться в Звукоизоляция

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 23